четверг, 18 июня 2015 г.

Поход к церкви Николы на Липне

            В этом посту я повествую о своём первом опыте одиночного похода выходного дня. Путешествовал я совсем недалеко (около 10 км от кремля) от города Великий Новгород. Однако из-за болот и большого количества рек этот район почти необитаем людьми.
            Путешествовал я с видео-камерой. На в момент написания рассказа (наброски я сделал уже в походе) видео в монтаже.
             День первый. Вечер пятницы. Вышел на берег Сиверсова канала. Дорога вдоль берега заболочена. Немного прошёл вдоль и встал напротив деревни Сковородка. За всё время пребывания на этой стоянке я видел только одного пешехода: парень с удочкой.
Сиверсов канал

            День второй. Суббота. Ночью было прохладно, и вылезать из более-менее прогретого спальника утром было зябко. Я дождался, когда Солнце прогреет воздух и вылез. Позавтракал, собрал вещи и вышел на берег. Попросил рыбаков в лодке неподалёку переправить меня на другой берег. Они оказали мне эту услугу, слегка удивившись тому, что я иду в поход один.
Начало второго дня

за переправой
           Дальше началась основная часть похода. При помощи навигации и интуиции нашёл что-то напоминающее на заброшенную дорогу и пошёл по этой Козловой дороге (так называют её местные жители) или вдоль неё (не везде я мог однозначно сказать, что когда-то здесь была дорога). Сначала был густой лес с крупными деревьями, потом - поле, затем - вышел в болото, которое явно когда-то было дорогой. Шёл по этой бывшей дороге по плавучим кочкам ("второе дно") и корням по краям. Проваливался сначала по колено, потом - по пояс. Стоит отметить то, что я не взял с собой вторые штаны для экономии веса. В конце этой части пути увидел между деревьев купол. Стоит отметить, что к тому моменту я уже подустал и обрадовался близости цели, однако радость моя была недолгой. За "Черным лесом" (так это место называют местные) оказался заболоченный луг и озеро, в середине которого церковь.
Козлова дорога в Черном лесу

Стала видна конечная точка маршрута
"...За "Черным лесом" (так это место называют местные) оказался заболоченный луг и озеро, в середине которого церковь."
                Пришлось обходить по лугу. Воды примерно по колено. перешейка между мной и церковью не видно, но на карте (Яндекс народная) обозначена дорога. Нашёл место, где перейти с берега на остров. Там оказалось примерно по пояс. И пошёл по такому же лугу к церкви. Подойдя поближе увидел большое количество рыболовных сетей, заготовленные чурбаны и женщину, коловшую дрова.
Осталось ещё чуть-чуть
                Подошёл к женщине и сказал: "Здравствуйте!" Она: "Ой!" Тут выбежали две собаки и ко мне, я от них и баллончик перцовый выпустил, на который они (собаки) не отреагировали. Женщина зовёт собак, а они не уходят. Кричит мне:
 - Через 20 минут Леонид приедет.
 - И можно будет переночевать здесь?
 - Какой переночевать! Тут церковь!
 - Я в палатке на острове!
 - Вон там, где песочек можно встать, - и показывает, куда идти.
Собаки на по-тихоньку наступают, я - отступаю. Уже в болото полезли. Защищаться от собак мне нечем.
                Пришёл на то место, куда мне указала женщина. Там людские следы: костер тлеет (совсем недавно кто-то ушёл отсюда), дрова приготовлены. Добавил огня, стал сушиться, котелок поставил. Подъезжает лодка. В ней три мужика. Я в трусах, вещи по поляне раскиданы, что-то у костра сушится. Один мужик выходит ко мне:
 - Это тебя собаки...
 - Это меня собаки выгнали.
Рассказываю, что я турист, пришёл пешком. А он мне: "Пришёл! Пешком! По болоту! Вам там в городе совсем делать нечего... чего вам перед телевизором дома не сидится!" Я не стал объяснять, почему мне пред зомбоящиком не сидится. Видимо много туристов их посещать стало (геокешерский тайник заложен в 2006. я ходил в 2015). Надоели им гости.
"Подсушился, поел я и лёг спать."

                Подсушился, поел я и лёг спать. На следующий день предстоит без штанов идти (у меня одни, сушить будет некогда). Планирую возвращаться тем же маршрутом. Важно найти начало Козловой дороги. Место где я вышел, на несколько десятков метров отличается от обозначенного на карте.
Ближе я не подошёл

                День третий. Воскресение. Встал, позавтракал, собрался, пошёл. Дорогу по которой я шёл так и не нашёл, хотя был где-то очень близко. Пейзаж на обратном пути через "Черный лес" заметно отличался: лес на болоте. В поле увидел примятую трактором (наверное) калею и пошёл по ней. Дорога, теперь уже действующая, вывела меня на берег Сиверсова канала как раз в район деревни Сковородка. До берега немного болота, но я уже к тому времени привык. Потом рыбаки переправили меня на берег с цивилизацией. До трассы Новгород-Москва можно было дойти пешком, но мне повезло застопить попутку до Новгорода.
путь обратно
С этой остановки начался поход.
на обратном пути

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Дорогу эту Козлову видел в 2000 году, её начало в поле со стороны Сковородки немного прошел, вернулся.. . Потом в 2010 занёс на теперь прикрытую Народную к., пимерно, на глаз провел линию!). Осенью 2006 ходил на остров, по берегу со стороны Волхова. За пол-дня туда-обратно. Воды было мало берега открыты, но вязкая глина, так же тяжело. Самое трудное началось когда церковь казалась уже рядом и решено было идти напрямую по кочкарнику. Лучше было бы идти по линиям берегов. Обратно уехал на моторке - сын дочки смотрительницы бесплатно перевёз. Теперь там новая хозяйка.
Сам остров довольно невзрачное, по итогу даже унылое место.
п.с. Так же встретились мутные рыбаки-сеточники.